Как повысить эффективность чекового промо для продвижения бренда?

И почему его маркетинговый результат зависит не только от стоимости призов — кейс Centre digital & media

Как повысить эффективность чекового промо для продвижения бренда?

И почему его маркетинговый результат зависит не только от стоимости призов — кейс Centre digital & media
Чековое промо — маркетинговая акция, в которой покупатель получает призы или другое вознаграждение за покупку определенного товара, сохранив и зарегистрировав фискальный чек. Расскажем о типичных ошибках при проведении подобных акций и о том, почему даже последний айфон в качестве приза не гарантирует, что поставленные вами маркетинговые цели будут достигнуты.
Контекст
В 2025 году Агентство бизнес-решений Centre digital & media одновременно реализовали подобные сбытовые акции для двух клиентов. Первый — крупный строительный центр, на территории которого работают десятки арендаторов. Второй — бренд мясной продукции, представленной в торговых точках по всей Удмуртии.
Задача
Сформировать базу покупателей через чековое промо, объединяющее онлайн- и офлайн-механики. Цель — повысить узнаваемость обоих брендов и создать основу для их дальнейшего взаимодействия с аудиторией: повторных покупок, участия в новых акциях и роста лояльности.
Решение
Были проведены сбытовые акции с прозрачной системой участия и розыгрышами призов. Обе акции длились несколько недель, итоги подводились в прямом эфире с интеграцией партнеров.
Что было сделано?
Разработка механики
  • Важно, чтобы покупателям было легко участвовать в подобных акциях, а мотивации хватило на то, чтобы зарегистрировать чек. Поэтому:
  • Порог входа был минимальный: от 300 руб. у мясного бренда и от 1000 руб. в строительном центре.
  • Регистрировать чеки можно было онлайн и на стойке информации (строительный центр) и через приложение ВКонтакте (мясной бренд).
  • Призы были достаточно весомыми: три подарка по 50 000 руб. у мясного бренда и холодильник, каркасный бассейн и водонагреватель у строительного центра.

Механику обоих розыгрышей мы разработали с учетом требований российского законодательства, особенностей технической реализации и пользовательского опыта.

Сопровождение чекового промо
  • Обработка заявок. Организовали многоступенчатую проверку чеков, которая включала автоматическое сопоставление с данными ФНС и ручную модерацию отклоненных заявок. Это позволило исключить ошибки и попытки подлога.
  • Коммуникация с участниками. Работа с обращениями велась без перерывов: сообщения обрабатывались оперативно, предоставлялись консультации по загрузке чеков и правилам участия, а также разъяснения при возникновении спорных ситуаций.
  • Информационная прозрачность. Был создан общий список участников, где каждый мог проверить наличие своей заявки. Все данные были обезличены, что обеспечило соблюдение закона о персональных данных.
Для розыгрыша призов от мясного бренда мы использовали специальное приложение ВКонтакте. В наши задачи входили подбор и настройка этого приложения, передача его разработчикам всех материалов для проверки чеков (списки магазинов и продуктов, условия акции), а также переговоры с разработчиками при возникновении вопросов.

Digital-сопровождение
  • Таргетированная реклама с регулярным мониторингом эффективности и корректировками.
  • Обновление визуала групп ВКонтакте обоих брендов: обложка, меню, аватар, графические элементы.
  • Подготовка постов и клипов для соцсетей — от анонса акций до итогового эфира с победителями.

Правовое обеспечение
В обоих случаях нами подготовлено индивидуальное Положение об акции, согласованное юристами с обеих сторон. В документах подробно прописаны все условия, порядок проведения и возможные исключения.

Организация розыгрышей
Суммарно от двух брендов участвовало более 4000 чеков. Итоги еженедельных и финального розыгрышей подводились в прямом эфире. В сценарий были включены партнёры, а ведущий обеспечивал живое взаимодействие с аудиторией.
Выводы и советы
Бренды активно используют формат чековых промоакций, и может показаться, что проводить их не сложно — достаточно приобрести призы и вложиться в промо. Однако важно учитывать несколько нюансов, с которыми придется столкнуться в процессе, — и лучше быть к ним готовыми «на берегу».

  • Предусмотрите минимальный порог участия (чеки от 300 руб, например) и предложите максимально простую механику, чтобы не отпугнуть покупателей.
  • Прописывайте тайминг промо-кампании до дня (а иногда и до минуты). Продуманные сроки и сценарий — залог управляемости промо-кампании.
  • Заранее проработайте сценарии ошибок (например, если участник ввел свои данные неверно).
  • Если в акции участвует несколько торговых точек, у них могут быть разные форматы чеков. Нужен дополнительный ресурс на проверку каждого чека.
  • Закладывайте на старте затраты на консультации с юристами — в чековом промо вы имеете дело с персональными данными покупателей, а закон в этом отношении весьма суров. Кроме того, вам понадобится уникальное Положение — универсальные шаблоны для промоакций не подходят.
  • Организуйте постоянную обратную связь с участниками акции, оперативно реагируйте на любые обращения. Опыт АБР показывает, что многие регистрируют чеки в последние сутки перед розыгрышем. Да, в том числе ночью.
  • Четко проговорите с клиентом, что сотрудники его торговых точек должны быть заранее проинформированы об условиях акции, а оборудование и ассортимент — проверены на готовность к участию.
Обсудить ваши задачи можно, оставив контакты ниже