Многостраничный сайт и логотип для проекта «Шахматная гостиная»

Ключевое требование клиента состояло в том, чтобы он мог размещать информацию на сайте самостоятельно — кейс Centre digital & media
«Шахматная гостиная» — проект республиканской Спортивной школы по шахматам им. С. Ф. Ощепкова и Федерации шахмат Удмуртии, победивший в конкурсе «Спорт для всех» благотворительной программы «Сила спорта» Благотворительного фонда Владимира Потанина и получивший поддержку Фонда президентских грантов.

Это своего рода квест для школьников и их родителей, рассчитанный на несколько месяцев и включающий различные мероприятия — шахматные турниры, курсы, конкурсы и многое другое.

Для «Шахматной гостиной» нужно было разработать логотип, а также создать сайт. Клиент обратился в Centre digital & media, так как мы много лет сотрудничаем с Федерацией шахмат Удмуртии — представляем их интересы на уровне региональной власти, работаем с крупными партнерами федерации, такими как Фонд Тимченко и Российская шахматная федерация, курируем и промоутируем соревнования местного и федерального уровня, ежегодно готовим медийную кампанию и т. д.
ЗАДАЧИ
  • Разработать логотип «Шахматной гостиной».
  • Создать сайт, с которым далее клиент мог бы работать самостоятельно, не привлекая к этому программистов, дизайнеров и других специалистов. Также было важно, чтобы на сайте можно было регистрироваться участникам мероприятий, а их данные из заполненных форм автоматически приходили бы организаторам проекта.
ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ
1. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ САЙТА

Вместе с заказчиком мы обозначили несколько рамок, которые нужно было учитывать при разработке ТЗ:

  • Проект «Шахматная гостиная» рассчитан на школьников, которые не занимаются шахматами профессионально, поэтому структура сайта должна быть максимально простой, а дизайн — привлекающим внимание.
  • Сайт должен собирать заявки на участие в мероприятиях проекта и принимать платежи.
  • Организаторы должны иметь возможность самостоятельно наполнять сайт текстами и фото, а также периодически менять статус у мероприятий, отмечая их как пройденные.
Для создания лендингов и простых сайтов достаточно того функционала, который предлагает конструктор Тильда. Кроме того, интерфейс Тильды максимально дружелюбен с точки зрения наполнения сайта — с ним легко разберется даже тот, у кого нет подобного опыта.

Мы разработали четкую и понятную структуру сайта:
  • главная страница с описанием проекта и списком мероприятий;
  • отдельные страницы для каждого мероприятия с возможностью записаться и оплатить участие;
  • отдельный раздел с новостями и блок с контактными данными.
2. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА САЙТА

Мы подобрали несколько референсов:
Примеры понравившихся картинок. Дизайн: игровой, яркий, привлекающий внимание, легкий для восприятия но не слишком «детский», не примитивный
Это позволило проекту «Шахматная гостиная» выделиться среди подобных сайтов за счет привлекательного и яркого дизайна.

Наконец, мы составили подробную и понятную инструкцию по ведению и наполнению сайта. Сейчас руководители проекта «Шахматная гостиная» самостоятельно выставляют тексты и фото и собирают заявки от участников — при том, что ранее у них не было опыта работы с Тильдой.
3. РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА

Для «Шахматной гостиной» было важно создать такой логотип, который отражал бы суть проекта, но отличался от сотен подобных изображений, связанных с шахматами.

По нашим наблюдениям, практически на всех логотипах шахматных организаций и мероприятий используются изображения фигур и клеток. Мы понимали, что это самый простой путь, однако нам важно было уйти от наиболее очевидного и ожидаемого решения и при этом сохранить узнаваемость проекта.

Мы предложили десять вариантов логотипа, каждый — в нескольких цветовых схемах. Так как у заказчика не было четкого представления о том, что именно им нужно, каждый вариант мы обсуждали и либо дорабатывали, либо предлагали нечто совершенно другое.
Примеры логотипов, которые не утвердил заказчик
В итоге после нескольких доработок был выбран окончательный вариант:
РЕЗУЛЬТАТ
Над созданием сайта и логотипа с нашей стороны работали руководитель проекта, контент-маркетолог и два дизайнера. В результате мы передали заказчику универсальный логотип проекта «Шахматная гостиная», а также готовый сайт, который он может использовать как посадочную страницу проекта. Если в будущем проект будет запущен заново, сайт не потребует глобальных переделок и также может быть использован заказчиком.

Создание сайта и логотипа были оплачены из средств грантов, полученных нашими клиентами от Благотворительного фонда Владимира Потанина и Фонда президентских грантов.
Заинтересовал кейс? Давайте обсудим ваши задачи