Клиент:
Медицинский центр «Лада Эстет» — современная клиника европейского уровня для всей семьи в Ижевске.
Задача:
Разобраться, какие клиенты приносят компании наибольшую выручку, какими услугами они пользуется и в какой очередности, то есть провести анализ данных продаж компании и разработать систему взаимодействия с клиентами «на основе данных».
Решение:
Проведение анализа данных продаж и составление рекомендаций для маркетинговой стратегии
— С помощью MS Power BI провели анализ базы данных за 4 года работы центра: пол, возраст и другие данные пациентов, история покупок, количеством и регулярностью обращений, данные о стоимости услуг и др. Подготовили дашборды для дальнейшей работы с агрегированными данными.
— Проанализировали поведение клиентов, последовательность потребления услуг, связанные покупки, кросс-продажи других направлений клиники (стоматология, ЛОР, косметология, хирургия).
— Выявили точки роста за счет кросс-продаж — на момент проведения анализа было, например, выявлено, что только небольшой процент пациентов стоматологии пользуются услугами косметологии (подробные данные здесь не представлены, т.к. являются коммерческой тайной).
— Сформировали ядро аудитории (пол/возраст) для каждого типа услуг по направлениям, в том числе по самым высокомаржинальным категориям.
— Кластеризовали клиентов по принципу RFM, дали рекомендации по регулярности, инструментам и инфоповодам коммуникации с каждой категорией клиентов.
— Разработали рекомендации по кросс-продажам услуг Клиники имеющейся базе пациентов (самый дешевый способ повышения выручки без дополнительных затрат на привлечение новых клиентов).
— Сформировали график запуска рекламных кампаний на год на основе ABC-анализа, сезонности и знания ядра целевой аудитории по услугам медицинского центра. Разработали 20 примеров рекламных сообщений, которые необходимо донести до потенциальных клиентов медицинского центра при реализации рекламных кампаний.
— Провели обучение маркетологов по работе с дашбордами.