Как организовать народный проект регионального уровня

Гала-концерт «Истории нашей Победы» как главное событие 9 мая в Удмуртии — кейс Centre digital & media
Centre digital & media и радио «Адам» при поддержке Правительства Удмуртской Республики реализовали масштабный народный проект «Истории нашей Победы», в рамках которого:

  • Вовлекли жителей республики в массовое празднование Дня Победы.
  • Собрали 260 реальных историй о ветеранах Великой Отечественной войны и участниках СВО, часть из которых «упаковали» в виде фотовыставки, открывшейся на Центральной площади 9 мая.
  • Организовали грандиозный гала-концерт — без приглашенных звезд и приевшихся номеров, но с участием простых жителей Удмуртии. Концерт посмотрели более 100 000 человек, а реакция на него в сети исчисляется сотнями «лайков» и восторженных комментариев.
Centre digital & media и радио «Адам» при поддержке Правительства Удмуртской Республики в 2023 году реализовали масштабный народный проект «Истории нашей Победы». Как это было?
Что это за проект?
На протяжении 13 лет наша компания в рамках празднования 9 мая в Ижевске организовывает концерт «Песни нашей Победы». Его особенность в том, что на большой сцене перед тысячами зрителей в День Победы выступают не профессиональные исполнители, а обычные горожане.

Последние три года проект проходит при поддержке Правительства региона, и в этом году он стал еще масштабнее — охватил всю Удмуртию, вовлек новых участников и обрел дополнительные смыслы, которые важно было донести до максимально широкой аудитории.
Проект проходил с 20 марта по 12 мая 2023 года.
Цели проекта:
  • Рассказать уникальные истории ветеранов войны и тружеников тыла через их родных — жителей Удмуртии
  • Показать связь между разными поколениями защитников Родины, подчеркнув важность народного единства
  • Рассказать о подвигах участников СВО и способах их поддержать
  • Органично и нативно поддержать патриотический дух и позитивный настрой населения в преддверии Дня Победы
Что именно мы сделали?

1. Организовали сбор и публикацию историй

  • Для того, чтобы максимально вовлечь жителей Удмуртии в проект (а значит, и в грядущее празднование Дня Победы), мы организовали сбор историй об их родных — героях и современниках Великой Отечественной войны и тех, кто в настоящее время находится в зоне СВО или помогает им в качестве волонтеров.
  • Всего мы собрали 260 таких историй от жителей Ижевска, Глазова, Можги, Воткинска, Сарапула и многих районов республики. Самые яркие и трогательные прозвучали в эфире радио «Адам» и вошли в сценарий гала-концерта, чтобы их услышала вся республика.
  • Кроме того, все присланные истории обрабатываются и публикуются в специальном разделе на портале IZHLIFE
На момент выхода кейса публикация историй еще продолжается
2. Организовали фотовыставку «Истории нашей Победы»
Мы также подготовили и упаковали контент для фотовыставки «Истории нашей Победы», которая открылась 9 мая на Центральной площади Ижевска.

Для выставки мы отобрали 28 историй, иллюстрирующих важный для заказчика посыл о преемственности разных поколений защитников Родины. На слайдах мы рассказали истории наших земляков, чьи предки воевали на фронтах Великой Отечественной войны или трудились в тылу, а сами они либо участвуют в СВО, либо оказывают нашим бойцам волонтерскую помощь
3. Провели масштабную промо-кампанию проекта с интеграцией партнеров
Мы подготовили пресс-релизы, статьи и новости о проекте, обеспечили их выход не только в наших медиа, но и в сторонних, включая несколько федеральных изданий, выпустили анонсирующие видео- и аудиоролики, в том числе об участниках СВО, опубликовали баннеры и посты в социальных сетях, тем самым вовлекая в проект как можно большую аудиторию.

Промо-кампанию подхватили и сами жители — участники проекта рассказывали о своих родных-ветеранах в соцсетях и публиковали призывы делиться собственными семейными историями.

Всего мы обеспечили более 2 000 000 контактов с аудиторией — с учетом аудитории радио «Адам» и радио «Моя Удмуртия», на котором также транслировались ролики в поддержку проекта.


4. Организовали гала-концерт в День Победы
Финалом проекта стал гала-концерт, в организации которого приняли участие более 150 человек и в сценарий которого были нативно интегрированы важные для Правительства смыслы. «Истории нашей Победы» — грандиозное мероприятие продолжительностью более 2 часов, которое прошло вечером 9 мая и собрало более 8000 зрителей на набережной. Еще более 100 000 человек посмотрели трансляцию концерта в ВКонтакте и на телеканале «Моя Удмуртия».
Одна из причин такого внимания к мероприятию — участие в нем финалистов и победителей другого нашего знакового проекта, конкурса «Голос Удмуртии», который Centre digital & media организовывала в 2022 году также при поддержке Правительства региона. Это народный песенный проект, в котором между собой соревновались не профессиональные вокалисты, а обычные жители Удмуртии.

9 мая на главную сцену празднования Дня Победы также вышли простые люди — школьницы и ветераны силовых структур, пожарный, священник, руководитель благотворительного фонда и т.д. Это еще раз подчеркнуло народный характер проекта и привлекло к нему значительное внимание со стороны населения.
Многие зрители пришли на концерт с портретами своих родных — ветеранов Великой Отечественной войны и бойцов, погибших в СВО. Это было особенно важно и значимо в условиях вынужденной отмены шествования «Бессмертного полка». Кроме того, в рамках концерта мобилизованные из Удмуртии, которые находятся сейчас в зоне СВО, передали землякам приветы и видео-поздравления с Днем Победы.

Прямая трансляция концерта была организована командой телеканала «Моя Удмуртия» — в том числе для аудитории телеканала. Трансляция также велась на пяти площадках ВКонтакте, где к 15 мая суммарно набрала более 100 000 просмотров и несколько сотен «лайков», восторженных комментариев, а затем и отдельных постов с благодарностями.
Интересен подобный масштаб и формат работы?
Обращайтесь в Centre digital & media за эффективными PR-услугами для решения задач любой сложности.