как бизнесу использовать нестандартные подходы в рекламных коммуникациях

Первая половина 2022 года изменила поведение аудитории. Люди не просто начали экономить, а также вдумчиво подходить к каждой своей покупке, но и по-новому потреблять информацию. Как продвигать бизнес в этих условиях? Какие каналы коммуникации выбрать? Каким должно быть содержание рекламы?

Этим вопросам было посвящено выступление нашей компании — Centre digital & media на форуме «Бизнес на драйве».
Коммуникации в 2022 году
За последние месяцы как никогда выросла потребность в позитивной повестке, поэтому от пиарщиков сейчас требуется доносить информацию нестандартно и интегрироваться в контент СМИ нативно, чтобы не вызвать негатив у пользователя. Кроме того, выросло потребление традиционных СМИ: радио, ТВ, печатных изданий. Что это значит для бизнеса?

  • нужно создавать и транслировать позитивные поводы;
  • доносить информацию нестандартно, чтобы не вызывать у пользователя негатив, интегрироваться в контент СМИ через нативность;
  • повышать долю доверия внутри и снаружи продукта.
Вероника Суворова
Главный редактор Centre digital & media
Сейчас как никогда важна позитивная повестка и контакт с аудиторией: говорите с потенциальными клиентами, отвечайте на их вопросы, проявляйте заботу.
4 нестандартных формата
1. «Вирусные» акции
Они позволяют привлекать внимание аудитории и запускать промокампании с небольшими расходами. Пример — кейс по перезапуску сайта IZHLIFE.

IZHLIFE — это наша основная информационная и коммерческая площадка. Целью было не допустить сильного падения посещаемости, которое прогнозировали аналитики в связи с редизайном и сменой платформы. Мы разработали эту вирусную акцию, так как понимали, что традиционная реклама «в лоб» будет не такой эффективной. Надо было чем-то удивлять, создать «вау-эффект».

За полторы недели до события было запущено «вирусное» промо — гуляющий по городу космонавт. Таким образом удалось заинтриговать аудиторию и привлечь ее внимание. 12 апреля в группе IZHLIFE «ВКонтакте» проходил стрим-марафон. Его целью было привлечь аудиторию через соцсети и познакомить пользователей с ключевыми проектами портала. После промокампании посты с космонавтом в соцсетях набрали более 416 тысяч просмотров, а стрим-марафон — 50 тысяч просмотров.

Кейс о промокампании, посвященной запуску IZHLIFE, читайте в материале.
Разработку пиар-кампании под ключ взяло на себя Агентство бизнес-решений
2. Социальные проекты
Сегодня важно не просто продавать свои товары и услуги, но и создавать ценность для клиента, вызывая у него эмоции или решая его проблемы. С этой задачей отлично справляются социальные проекты. Они помогают донести до аудитории информацию, повышают узнаваемость бренда и лояльность к нему. Яркий пример — проект «Голос Ижевска», с нуля разработанный командой Centre digital & media.

«Голос Ижевска» был создан благодаря двум заказчикам: Правительству Удмуртской Республики и Корпорации «Центр». В прошлом году у Корпорации был ребрендинг, и их задачей было донести до потребителей новую концепцию. В итоге коммуникативная платформа «По-дружески — только так!» была интегрирована в городской праздник, который поддержало Правительство Удмуртии.

Подробнее о проекте
3. Подкасты
Инструмент, который помогает отвечать на вопросы аудитории, доносить до нее информацию. С помощью подкастов потенциальные клиенты знакомятся с товаром или услугой, и в дальнейшем им намного проще совершить покупку, чем просто увидев продающую рекламу. Такой «прогрев» особенно актуален для сложных продуктов, с долгим циклом принятия решений. Кроме того, подкасты помогают решать пиар-задачи, формировать отношение не только к компании, но и к спикерам, повышать их экспертность.

Пример подобного формата — подкасты «8 шагов к экспорту», запущенные и подготовленные для Корпорации развития и Центра поддержки экспорта Удмуртии. С их помощью мы представляем реальные кейсы экспортеров Удмуртии в простом и популярном формате. Охват первых двух подкастов — более 4000 в группе радио «Адам», 12 000 — на радио.
Мы готовим подкасты под ключ: от разработки сценариев до записи и продвижения
4. Онлайн-конференции
Еще один инструмент, который помогает привлечь внимание аудитории и ответить на вопросы потенциальных клиентов. С помощью онлайн-конференции можно презентовать свою компанию или продукт, продемонстрировать экспертность и заботу через ответы на вопросы аудитории, а также собрать базу потенциальных клиентов.

Например, в мае мы провели конференцию «Школа: частная или государственная», совместно с частными школами и курсами. На нее зарегистрировались 130 мам и пап — потенциальных клиентов. Запись конференции на сегодняшний день набрала уже 15 000 просмотров.
ОПИШИТЕ ВАШИ ЗАДАЧИ, И МЫ ПРИШЛЕМ ВАМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ