Как увеличить число экспортеров в регионе, записав подкаст для бизнес-аудитории

Подкаст «Восемь шагов к экспорту» с размещением на «Яндекс Музыке» — кейс Centre digital & media
Наш заказчик — Центр поддержки экспорта Корпорации развития Удмуртии, который на государственном уровне помогает малому и среднему бизнесу выходить на зарубежные рынки. Чем больше предпринимателей начинают успешно заниматься экспортом, тем эффективнее работа ЦПЭ.

Для того, чтобы увеличить количество компаний, занимающихся экспортом, ЦПЭ требовался такой формат продвижения своих услуг, который бы:

  • повышал уровень осведомленности потенциальных клиентов ЦПЭ о том, как заниматься экспортом;
  • выделялся среди многочисленного контента, нацеленного на предпринимателей, и вовлекал нужную аудиторию;
  • просто и интересно доносил основную информацию о том, как стать экспортером;
ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ
1. Предложили и сделали подкасты

Проанализировав запросы клиента и специфику нужной ему аудитории, мы предложили выпустить проект об экспорте в формате подкаста. Подробно изучили тему поддержки экспорта вместе с заказчиком и составили сценарии для восьми выпусков. Каждый выпуск был посвящен одной теме, актуальной для бизнеса, который стремится выйти на зарубежные рынки.

Темы подкаста «Восемь шагов к экспорту»:

  • Как понять, когда компании начать экспортировать.
  • Как бизнесу выйти на международные маркетплейсы.
  • Экспорт из глубинки. Как стать экспортером, если ты живешь в маленькой деревне.
  • Как упаковать свой продукт для зарубежного рынка.
  • Как найти клиентов за рубежом.
  • Как вести переговоры с зарубежными партнерами.
  • Что такое бизнес-миссии и международные выставки и как туда попасть.
  • Как стать успешным экспортером, и что для этого нужно.

В качестве экспертов в подкасте приняли участие Валерия Антоненко, заместитель директора Корпорации развития Удмуртии и руководитель регионального Центра поддержки экспорта, а также представители компаний, которые уже успешно сотрудничают с ЦПЭ и могут поделиться собственным опытом.

Важную роль в подкасте, как и в любом интервью, играет ведущий. Он не только модерирует беседу, но и выступает в качестве представителя аудитории и задает важные для нее вопросы. При этом, в отличие от прямого эфира на радио, подкаст дает возможность монтировать выпуски — вырезать лишнее, выделять важное, добавлять звуковое оформление.
Подкаст мы записывали в студии радио «Адам» с ведущей эфира Анастасией Князевой
Также наша команда отвечала за сценарий, монтаж и звуковое оформление каждого выпуска, а также размещение подкаста на всех основных платформах — там, где пользователи привыкли их слушать. Это дает большие возможности для продвижения и постепенного наращивания аудитории без лишних затрат.


Слушать подкаст «Восемь шагов к экспорту»:
2. Обеспечили промо

Для продвижения подкаста «Восемь шагов к экспорту» мы использовали различные площадки и форматы. В том числе — прямой эфир на радио «Адам» с Валерией Антоненко, анонсирование подкаста на портале IZHLIFE в формате теста «Какой ты экспортер», посты в социальных сетях наших медиа, трансляция самых интересных выпусков в эфире «Адама».
РЕЗУЛЬТАТ
  • Контент, попадающий в запрос заказчика. Подкаст «Восемь шагов к экспорту» — это детальное руководство для предпринимателей по выходу на зарубежные рынки, в котором информация подана экспертно и интересно. При этом его легко переупаковать под другие форматы и площадки — сделать из него тексты статей, посты или карточки для социальных сетей, нарезать мини-форматы для радио и т. д.

  • Увеличение числа компаний-экспортеров. Прослушивание подкаста стимулирует предпринимателей как минимум задуматься о том, чтобы начать заниматься экспортом, как максимум — обратиться в ЦПЭ.

  • Попадание в целевую аудиторию за счет выбранного формата. Как правило, прослушивание подкаста можно совместить с другими делами. Для бизнес-аудитории это важно, и потому мы попадаем в привычный нужной нам ЦА способ получения информации.

  • Вовлечение аудитории. Формат подкаста все еще воспринимается как новый, а потому позволяет привлечь внимание аудитории на фоне многочисленного контента для бизнеса.

  • Захват новой аудитории. Подкаст на аудиоплатформах — новый для нашего заказчика канал распространения контента, а значит, он постепенно охватывает новую аудиторию и стимулирует ее зайти на сайт ЦПЭ, подписаться на их соцсети, принять участие в их мероприятиях.

  • Возможность для продвижения личного бренда. Подкаст позволяет заказчику общаться с аудиторией в качестве эксперта, тем самым показывая свои компетенции.

  • Возможность выделиться в своей отрасли. Подкаст «Восемь шагов к экспорту» высоко оценили участники форума Российского экспортного центра. Руководителей Центров поддержки экспорта из других регионов рассказали, что нашли подкаст на платформе «Яндекс Музыка» случайно и отметили его как интересный и полезный и для своих сотрудников, и для представителей бизнеса.
Заинтересовал кейс? Давайте обсудим ваши задачи
Опишите кратко ваши задачи