Как увеличить число экспортеров в регионе, записав подкаст для бизнес-аудитории

Подкаст «Восемь шагов к экспорту» с размещением на «Яндекс Музыке» — кейс Centre digital & media
Наш заказчик — Центр поддержки экспорта Корпорации развития Удмуртии, который на государственном уровне помогает малому и среднему бизнесу выходить на зарубежные рынки.

Для того, чтобы увеличить количество компаний, занимающихся экспортом, ЦПЭ использует различные форматы и каналы продвижения, проводит онлайн- и оффлайн-мероприятия, публикует полезный и важный контент как на своих площадках, так и в других медиа.

К нам они пришли с конкретным запросом — Центру поддержки экспорта требовался такой формат продвижения своих услуг, который бы:

  • повышал уровень осведомленности потенциальных клиентов Центра поддержки экспорта о том, как и для чего выходить на зарубежные рынки;
  • выделялся среди многочисленного контента, нацеленного на предпринимателей, и вовлекал нужную аудиторию;
  • просто и интересно доносил основную информацию о том, как стать экспортером.
ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ
1. Предложили и сделали подкасты

Проанализировав запросы клиента и специфику нужной ему аудитории, мы совместно пришли к идее выпустить проект об экспорте в формате подкаста. Подробно изучили тему поддержки экспорта вместе с заказчиком и составили сценарии для восьми выпусков. Каждый выпуск был посвящен одной теме, актуальной для бизнеса, который стремится выйти на зарубежные рынки.

Темы подкаста «Восемь шагов к экспорту»:

  • Как понять, когда компании начать экспортировать.
  • Как бизнесу выйти на международные маркетплейсы.
  • Экспорт из глубинки. Как стать экспортером, если ты живешь в маленькой деревне.
  • Как упаковать свой продукт для зарубежного рынка.
  • Как найти клиентов за рубежом.
  • Как вести переговоры с зарубежными партнерами.
  • Что такое бизнес-миссии и международные выставки и как туда попасть.
  • Как стать успешным экспортером, и что для этого нужно.

В качестве экспертов в подкасте приняли участие Валерия Антоненко, заместитель директора Корпорации развития Удмуртии и руководитель регионального Центра поддержки экспорта, а также представители компаний, которые уже успешно сотрудничают с ЦПЭ и могут поделиться собственным опытом.

Важную роль в подкасте, как и в любом интервью, играет ведущий. Он не только модерирует беседу, но и выступает в качестве представителя аудитории и задает важные для нее вопросы. При этом, в отличие от прямого эфира на радио, подкаст дает возможность монтировать выпуски — вырезать лишнее, выделять важное, добавлять звуковое оформление.
Подкаст мы записывали в студии радио «Адам»
Также наша команда отвечала за сценарий, монтаж и звуковое оформление каждого выпуска, а также размещение подкаста на всех основных платформах — там, где пользователи привыкли их слушать. Это дает большие возможности для продвижения и постепенного наращивания аудитории без лишних затрат.


Слушать подкаст «Восемь шагов к экспорту»:
2. Обеспечили промо

Для продвижения подкаста «Восемь шагов к экспорту» мы использовали различные площадки и форматы. В том числе — прямой эфир на радио «Адам» с Валерией Антоненко, анонсирование подкаста на портале IZHLIFE в формате теста «Какой ты экспортер», посты в социальных сетях наших медиа, трансляция самых интересных выпусков в эфире «Адама».
РЕЗУЛЬТАТ
  • Контент, попадающий в запрос заказчика. Подкаст «Восемь шагов к экспорту» — это детальное руководство для предпринимателей по выходу на зарубежные рынки, в котором информация подана экспертно и интересно. При этом его легко переупаковать под другие форматы и площадки — сделать из него тексты статей, посты или карточки для социальных сетей, нарезать мини-форматы для радио и т. д.

  • Увеличение числа компаний-экспортеров. Прослушивание подкаста стимулирует предпринимателей как минимум задуматься о том, чтобы начать заниматься экспортом, как максимум — обратиться в ЦПЭ.

  • Попадание в целевую аудиторию за счет выбранного формата. Как правило, прослушивание подкаста можно совместить с другими делами. Для бизнес-аудитории это важно, и потому мы попадаем в привычный нужной нам ЦА способ получения информации.

  • Вовлечение аудитории. Формат подкаста все еще воспринимается как новый, а потому позволяет привлечь внимание аудитории на фоне многочисленного контента для бизнеса.

  • Захват новой аудитории. Подкаст на аудиоплатформах — новый для нашего заказчика канал распространения контента, а значит, он постепенно охватывает новую аудиторию и стимулирует ее зайти на сайт ЦПЭ, подписаться на их соцсети, принять участие в их мероприятиях.

  • Возможность для продвижения личного бренда. Подкаст позволяет заказчику общаться с аудиторией в качестве эксперта, тем самым показывая свои компетенции.

  • Возможность выделиться в своей отрасли. Подкаст «Восемь шагов к экспорту» высоко оценили участники форума Российского экспортного центра. Руководителей Центров поддержки экспорта из других регионов рассказали, что нашли подкаст на платформе «Яндекс Музыка» случайно и отметили его как интересный и полезный и для своих сотрудников, и для представителей бизнеса.
Заинтересовал кейс? Давайте обсудим ваши задачи