Мы сделали серию мультиков для УФНС

Как рассказать о сложном через вирусные видео, которые наберут 500 000 просмотров в ВК

Мы сделали серию мультиков для УФНС

Как рассказать о сложном через вирусные видео, которые наберут 500 000 просмотров в ВК
erid: 2Vtzqv2VRu5
Наш заказчик — Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике. В Удмуртии как минимум 25 000 человек получают неофициальную зарплату, которая не учитывается при налогообложении. Задача УФНС — предупреждать о том, чем это чревато как для отдельного человека, так и для региона в целом.
Что мы сделали?
Мы создали три анимационных ролика, каждый из которых простым и эмоциональным языком доносит мысль о том, почему зарплата должна быть официальной. Придумали образы героев, написали сценарии, сделали раскадровку и полностью отрисовали каждый ролик.
Первый ролик — о курьере Валентине, который ставит под удар свою молодую семью, согласившись работать неофициально
Героиня второго ролика сталкивается с реальностью после того, как, проработав всю жизнь на должности с высокой, но неофициальной зарплатой, получает минимальную пенсию
Третий ролик показывает, как важно платить налоги в бюджет родного города и региона, чтобы он хорошел день ото дня. Изначально у заказчика был более сложный запрос, но мы его упростили, чтобы главная мысль воспринималась более четко
В целом все составляющие этих роликов — выбранный стиль отрисовки, сценарий, образы героев — работают на то, чтобы зацепить внимание аудитории, вовлечь ее и донести нужные смыслы. Например, чтобы закадровый текст воспринимался проще, мы написали его в стихах. А при создании героев продюсер и автор сценария придумывали каждому из них закадровую биографию — это позволило дизайнеру воплотить на экране более глубокие и точные образы.
Детали

Все ролики объединяет главный персонаж — маскот, придуманный нами совместно с заказчиком. Его образ частично срисован с Главы ФНС России Даниила Егорова.
В качестве ключевого оттенка для анимации мы взяли приглушенный изумрудный — он перекликается с цветом форменной одежды работников УФНС России по Удмуртской Республике.
Серьезным вызовом для нашего художника стало состарить персонажа.
Так как это не видео, а анимация, нужно полностью придумать и прописать для дизайнера каждый кадр, включая закадровый текст и фоновые звуки. Вот, например, как выглядит начало одного из сценариев:
РЕЗУЛЬТАТ
Мы передали заказчику три коротких анимационных ролика, в которых все — выбранный стиль, сценарий, образы героев — работает на решение задачи.

Дополнительно мы взяли на себя продвижение роликов в ВКонтакте, чтобы охватить нужную целевую аудиторию — работающих жителей Удмуртии в возрасте от 20 до 45 лет. Общее количество просмотров всех трех видео на момент выхода кейса — 479 486.

Также мы сделали 15-секундные версии каждого ролика для размещения на городских экранах, оставив основные смыслы и посылы для аудитории.

Заказчик остался очень доволен результатом, тем более что эти видео можно использовать еще долго — не только в соцсетях, но и на сайте, на экранах в офисах УФНС и МФЦ, в транспорте и т. д. Для нас же это кейс, которым мы гордимся, и отличный новый опыт — работа в жанре анимации, которая требует дополнительных крутых скиллов.
Заинтересовал кейс? Давайте обсудим ваши задачи
Реклама. ООО «Центр ДМ»