Как мы увеличили ВК-сообщество на 2 170 человек и снизили цену целевого подписчика

Продвижение PR-инфоповода на московскую аудиторию — кейс Centre digital & media

Как мы увеличили ВК-сообщество на 2 170 человек и снизили цену целевого подписчика

Продвижение PR-инфоповода на московскую аудиторию — кейс Centre digital & media
  • Заказчик: Постоянное представительство Удмуртской Республики в Москве
  • Регион продвижения: Москва
  • Период работы: 16 июня — 31 июля 2025
Контекст
Постоянное представительство Удмуртии в Москве ежегодно занимается организацией «Гербера» — национального удмуртского праздника, который собирает уроженцев республики, представителей диаспоры, предпринимателей и всех, кому близка удмуртская культура.

В прошлом мы уже реализовывали проекты для Представительства, и в 2025 году их команда вновь обратилась к нам за помощью в продвижении «Гербера» среди москвичей и развития ВК-сообщества, посвященного работе Постпредства.
Цели заказчика
  1. Объединение уроженцев Удмуртской Республики, проживающих в Москве (студентов, предпринимателей, специалистов), московских предпринимателей, заинтересованных в сотрудничестве с УР и всех, кому интересна удмуртская культура.
  2. Продвижение праздника «Гербер» в Москве
  3. Увеличение подписчиков сообщества «Представительство Удмуртии в Москве».
Задача
Обеспечить рост подписчиков и активности в сообществе Представительства Удмуртии в Москве за счёт привлечения целевой аудитории.
Что было сделано:
  1. Разработан план продвижения с ориентацией на конкретные сегменты целевой аудитории
  2. Составлены правила ведения сообщества (обозначили цели, целевую аудиторию, основные посылы, tone of voice и характер визуалов)
  3. Подготовлены рубрикатор и контент-стратегия с привязкой к целевым аудиториям
  4. Составлен контент-план на 1,5 месяца (20 публикаций, 5 видеоклипов)
  5. Написаны тематические публикации: собрали фактуру, раскрыли особенности праздника, пообщались с участниками и подготовили эксклюзивный контент
  6. Подготовлены клипы «под ключ»: разработали сценарии и съёмочные планы, сняли материал и смонтировали 5 клипов, в том числе используя музыку, сгенерированную нейросетью.
  7. Организован розыгрыш на вовлечение аудитории, разыграв слоты на забег.
  8. Настроен и запущен 6 рекламных кампаний на охваты в таргете ВК
  9. Осуществлен регулярный мониторинг рекламных кампаний: тестирование гипотез, корректировка настроек, отказ от наименее эффективных форматов и упор только на самые конверсионные.
Подробнее о проекте
Особенность этого проекта — работа с узкой аудиторией. Нужно было найти не просто москвичей, а конкретных людей: уроженцев Удмуртии, которые живут или учатся в Москве, а также тех, кто регулярно приезжает в столицу по работе или учебе. Не просто найти, но привлечь в сообщество.

Годом ранее уже проводился запуск похожей кампании. Тогда были достингуты хорошие показатели, но в 2025 году мы понимали, что повторить ту же стратегию будет недостаточно. Конкуренция за внимание усилилась, а стоимость охвата выросла. Поэтому ключевой целью стало не просто увеличить прирост подписчиков, но и снизить стоимость целевого подписчика.

Были выделены три основных сегмента:
  • уроженцы Удмуртии в Москве (включая студентов и специалистов),
  • предприниматели и представители бизнеса, заинтересованные в сотрудничестве с Удмуртской Республикой,
  • москвичи, которым интересны этнические фестивали, традиции и национальная кухня.
  • Для каждого сегмента подготовлены разные посылы — это позволило точнее попадать в интересы и повышать вовлеченность.

Так как времени на реализацию проекта было относительно немного, в ходе работы проведена оптимизация кампании в реальном времени: ежедневно отслеживались метрики, проводилось А/В-тестирование креативов, отключая низкоэффективные кампании, масштабировались лучшие кампании. Низкоэффективные кампании отключались, а бюджет перенаправлялся на те, что показывали лучшую конверсию. Это позволило сократить цену подписчика с 65 рублей (показатели прошлого года) до 36 рублей и перевыполнить план по набору подписчиков на 334% (2170 человек вместо 500).
Результаты:
Ролик о работе Постпредства — 3 000 просмотров
Итоговый ролик о празднике — 3 000 просмотров
Например:
6 клипов с общей суммой просмотров >8 700
Общие показатели за период:
Реклама (таргет ВК):
Все кампании показали значительное превышение планов по охвату:
Обсудить ваши задачи можно, оставив контакты ниже